Специалисты NASA обнаружили восьмую экзопланету в системе звезды Kepler-90

Система находится в созвездии Дракона на расстоянии в 2545 световых лет от Земли.

Специалисты NASA обнаружили восьмую экзопланету в системе звезды Kepler-90

Американское космическое агентство обнаружило восьмую планету на орбите звезды Кеплер-90, что делает ее систему близнецом нашей Солнечной системы.

Одновременно это и самая большая планетная система за пределами нашей, известная человечеству.

Звезда Кеплер-90 немного горячее и больше Солнца. До этого момента астрономы уже знали, что вокруг нее вращается семь планет.

Только что открытая восьмая планета имеет небольшие размеры, и значит, скорее всего она твердая, а не газообразная, полагают ученые.

"Кеплер-90 - это первая звезда, собравшая вокруг себя столько же планет, сколько и наше Солнце", - говорит Кристофер Шейлю, сотрудник компании Google, который участвовал в открытии.

Программисты из Google использовали тип искусственного интеллекта, так называемое машинное обучение, для поиска экзопланет, которые не удалось обнаружить другими методами.

Открытие основывалось на данных, собранных телескопом "Кеплер" в 2000-2012 годах.

"Система звезды Кеплер-90 - это миниверсия нашей Солнечной, - говорит Эндрю Вандербург, исследователь из Техасского университета и соавтор открытия. - Маленькие планеты кучкуются ближе к центру, большие - снаружи, но закручено всё гораздо плотнее".

Самая дальняя планета в этой системе вращается на таком же расстоянии от своей звезды, как Земля от Солнца. Восьмая планеты получила обозначение Кеплер-90i; она совершает полный оборот вокруг своего светила за 14 с половиной дней. Из-за близости к звезде температура на ее поверхности поднимается, по оценкам, до 425 градусов Цельсия.

Метод машинного обучения уже помог найти одну планету размером с Землю, названную Кеплер-80g - она вращается вокруг другой звезды.

Экзопланеты - объекты, находящиеся на постоянных орбитах звезд - астрономы начали находить в больших количествах с начала 21-го века. Сейчас зарегистрировано около 3,5 тыс. экзопланет.

BBC