Ариэль Коэн: «Россия старается удержать контроль над энергетическими маршрутами и выступает против любых проектов в связи с альтернативными способами доставки энергоресурсов в Европу»

Ариэль Коэн: «Россия старается удержать контроль над энергетическими маршрутами и выступает против любых проектов в связи с альтернативными способами доставки энергоресурсов в Европу»
Главный научный сотрудник по вопросам России и Евразии Фонда «Heritage» США Ариэль Коэн считает, что главной целью военной операции России против Грузии в 2008 году было взятие под контроль энергетического коридора из Каспийского моря в Черное море. Об этом сообщает АПА.

«Россия хочет использовать силу для достижения в регионе своих геоэкономических целей. Это проявилось в задержках с энергообеспечением таких стран, как Азербайджан, Украина, Беларусь, Грузия и стран Балтии». Коэн сказал об этом на встрече с членами подкомитета по Европе и Евразии Комитета по международным отношениям Конгресса.

«Многие отмечают, что международная энергетическая политика Москвы подвергает риску ее партнеров и вынуждает наблюдателей сомневаться в том, что Россия является ответственным игроком. Эти сомнения еще больше возрастают, в основном, там, где наблюдается слабая конкуренция, и нет сильных инвестиционных источников».

Аналитик отмечает, что Россия как крупный производитель энергии и основная энергетическая транзитная страна является важным игроком в глобальном производстве энергии.

Россия обладает самыми большими запасами природного газа в мире, страна имеет запасы нефти в 79.4 млрд. баррелей, что составляет примерно 6.4 процента всех мировых запасов. Несмотря на гарантии, предоставляемые Москвой в качестве партнера, и на большую потенциальную базу, Россия доказывает, что хочет довести цены на нефть и газ до высокой планки и использовать свою энергию в качестве инструмента внешней политики.

Ариэль Коэн считает, что Россия старается удержать контроль над энергетическими маршрутами и выступает против любых проектов в связи с альтернативными способами доставки энергоресурсов в Европу.

«В Европе до последнего экономического кризиса спрос был очень высок, и если нынешняя геополитическая нестабильность не приведет к новому глобальному кризису, то ожидается в будущем рост этого спроса. Большую часть спроса Восточной Европы удовлетворяет Россия, более того, некоторые страны полностью зависят от российского газа. Существует практика ограничить выход России на рынок. По этой причине США и Европа должны обладать серьезными запасами». Говоря о перспективах Америки в связи с энергетической геополитикой России до 2020 года, импорт Европой монопольной нефти и газа из России с геополитической точки зрения является негативным фактором: «Несмотря на то, что Россия является самым крупным производителем энергии в мире, США ограничили связи с ней. В 2002-2003 годах Россия отказалась от совместных с США проектов по экспорту нефти. Среди этих проектов можно назвать Мурманский трубопровод, предложенный со стороны YUKOS, LUKoil и «Сибнефти». В то время Москва воспрепятствовала приобретению нефтяными компаниями США акций такой крупной российской компании, как YUKOS. С другой стороны, «Газпром» отступил от планов экспорта сжиженного газа на западный берег США. Если Москва серьезно думает о возобновлении отношений, то должна решить ряд фундаментальных вопросов. В первую очередь, необходимо обеспечить выход на рынок и верховенство закона. Американские компании должны иметь выход на нефтегазовые месторождения, проекты трубопроводов. Этот выход не должен ограничиваться устаревшим Законом о природных ресурсах и монополией государства на трубопровод».